Десять лет назад состоялся дебют кей-кара Suzuki Hustler. Очаровательный на вид и мощный по сути, он на долгие годы стал не только образцом автомобилей своей категории, но и культовым транспортным средством, предлагающим своим владельцам максимум комфорта для активного образа жизни. Вспомним историю возникновения и развития компактного кроссовера.
Работая над моделью Hustler, инженеры Suzuki стремились создать автомобиль, одинаково удобный как в городе, так и за его пределами. Компактный, чтобы легко парковать, и, в то же время, достаточно мощный, чтобы отправиться на нём на природу. Кроме того, согласно замыслу, он должен был вызывать у своих владельцев исключительно приятные эмоции. Впоследствии эта концепция нашла воплощение в серии анимированных рекламных роликов, излучающих оптимизм и заряжающих радостью.
Имя нового транспортного средства объединило в себе намёк на его ключевые качества и ностальгию. «Hustler» значит «проныра, ловкач» – именно этого ждут от кей-кара. А ностальгическую нотку давал тот факт, что такое же имя носил спортивный мотоцикл серии TS50 – в 1960-х гг. этот байк был одним из самых быстрых в своём классе. В честь пронырливого предшественника машина была украшена точной копией эмблемы TS50.
Suzuki Hustler занимает минимум места на парковке, в гараже, на дороге. Его габариты составляют всего 3395/1475/1665 мм (соответственно, длина, ширина и высота). При этом салон автомобиля довольно просторный и функциональный за счёт системы трансформации посадочных мест. Задние сиденья складываются в почти ровный пол, а спинка кресла переднего пассажира может превращаться в откидной столик.
Этому кроссоверу было не страшно бездорожье, ведь он был построен на шасси небезызвестного Suzuki Wagon R. Чтобы новинка смогла оправдать свою идею, инженерам пришлось на три сантиметра поднять его – так что в итоге клиренс составил 180 мм.
Согласно генеральной концепции Suzuki Hustler должен был стать источником позитива. Для этого был разработан броский и яркий дизайн экстерьера и интерьера. А некоторая угловатость намекала на силу и надёжность. Предлагалось 11 вариантов окраски кузова, в том числе версии с белой или чёрной крышей. При этом цветовые схемы кузова повторялись и в отделке салона, добавляя облику машины изысканность и оригинальность.
Двигатель установили бензиновый объёмом 658 см³ и мощностью 52 л.с. Была создана и версия с турбонагнетателем мощностью 64 л.с. Расход топлива у Suzuki Hustler составил всего 3,4 л/100 км (при атмосферном двигателе) и 3,7 л/100 км (при турбонагнетателе). Для автомобиля были доступны как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и вариатор (CVT), как передний, так и полный привод колёс.
Suzuki Hustler обрёл множество фанатов практически сразу после выхода. За первые десять месяцев (с января по октябрь 2014 г.) его продажи в Японии составили 86 918 единиц.
К высоким оценкам пользователей присоединились и эксперты. Уже в ноябре 2014 г. кроссовер получил почётное звание «Автомобиль года» по версии RJC (Японской конференции автомобильных исследователей и журналистов) с формулировкой: «Hustler стал пионером новизны. Воистину, это автомобиль, который воплощает мечты своих владельцев».
Похвальную оценку машина получила и в JNCAP (японский аналог Euro NCAP). Впервые кей-кар получил наивысшие 46 баллов по безопасности. Специалисты отметили непревзойдённое качество системы экстренного торможения, контроля движения в полосе, системы электронной стабилизации и других параметров.
Концепт второго поколения Suzuki Hustler был представлен в 2019 г. на 46-м Токийском автосалоне и уже в январе 2020 г. автомобиль был доступен для покупки в Японии. В новое поколение инженеры добавили множество элементов другого хита Suzuki – Jimny IV поколения, дебютировавшего в Париже осенью 2018 г. Взяв за основу концепцию «уникального, небольшого, лёгкого полноприводного автомобиля», разработчики полностью перекроили интерьер нового Suzuki Hustler. На передней панели были установлены три ярких «окна» (они могли быть оранжевыми, голубыми или белыми), которые обрамляли ещё один бардачок, девятидюймовый экран мультимедийной системы и приборную панель. В салоне стало просторнее, в нём появились дополнительные ниши для хранения, а у сидений второго ряда появилась продольная регулировка. Suzuki Hustler стал современнее и удобнее, но сохранил главное – надёжность и способность настраивать на позитив.
Автомобиль доступен только для японского рынка. Производится на заводе Косай, округ Сидзуока (Япония).